Физическое развитие и здоровье подростка. Экскурсия в чернобыль и припять Чем отличается чернобыля припять

О древнем украинском городе Чернобыль вряд ли бы кто-то услышал за пределами Киевской области Украины, где он и расположен, если бы в 1970-х годах поблизости от него не начали строить одну из самых мощных атомных электростанций Советского Союза. Именно авария на Чернобыльской АЭС в 1986 стала самой крупной в истории мировой атомной энергетики. Поэтому с тех пор название «Чернобыль» крепко и навсегда ассоциируется с этой ужасной катастрофой. Однако многие до сих пор не могут понять, почему зачастую при упоминании Чернобыльской катастрофы упоминают Припять и Чернобыль.

Из города атомщиков - в покинутый город

А между тем именно Припять неразрывно связана с Чернобыльской атомной электростанцией. Так как строительство этого населённого пункта началось одновременно с началом строительства АЭС, в 1970 году, и эти два события находятся в прямой причинно-следственной зависимости. После того, как в результате экспертной оценки данная местность была признана оптимальной для возведения атомной станции, стал вопрос о размещении персонала будущего объекта. В СССР такие вопросы решались путём строительства так называемых атомоградов или городов-спутников - возведённых по специальному плану городов, в которых должны были жить сотрудники атомных станций, а также работники связанных с атомным производством отраслей промышленности, инфраструктуры, связи и тому подобное. Припять стала одним из таких атомоградов.

Любопытно, что при строительстве Припяти были использованы как типовые для подобных городов-спутников кварталы, так и уникальная, разработанная специально для этого случая радиальная схема застройки, когда кварталы возводились радиусами вокруг ярко выраженного городского центра. К моменту Чернобыльской катастрофы, то есть к апрелю 1986 года, население Припяти составляло почти пятьдесят тысяч человек, практически все они были так или иначе связаны с АЭС. Припять была по тем временам образцовым советским городом, со всеми объектами инфраструктуры, со специально разработанной транспортной системой, широкими проспектами, улицами и зонами отдыха.

27 апреля 1986 года, на следующий день после аварии, всё население города было эвакуировано из-за его попадания в зону радиационного заражения.

С тех пор Припять является покинутым городом, а персонал Чернобыльской АЭС живёт в новопостроенном городе-спутнике Славутиче. В настоящее время широко обсуждается вопрос о целесообразности разрушения высотных зданий Припяти с помощью направленных взрывов: здания приходят в негодность, обрушаются, что создаёт опасность для жизни посетителей города, многие из которых являются нелегальными туристами и не соблюдают правила безопасности. Но у этой идеи есть и противники, которые считают, что взрывы приведут к сейсмическим вибрациям, которые могут сказаться на безопасности расположенных рядом радиационно-опасных объектов.

Чернобыль - нежелательная слава

То, что с самой ужасной атомной катастрофой XX века прочно стало ассоциироваться название Чернобыля, не совсем корректно. Дело в том, что Припять находится в непосредственной близости от АЭС, в менее чем трёх километрах, именно этот, достаточно крупный, населённый пункт является настоящим символом трагедии. Так как именно его территория подверглась наиболее мощному заражению, именно его безвозвратно покинули жители. Что же касается Чернобыля, то этот хоть и обладающий древней историей город (первое упоминание о Чернобыле датируется 1193 годом, то есть он ненамного младше Москвы) имеет в истории аварии куда меньшее значение. Во-первых, на момент катастрофы Чернобыль фактически мало чем был связан с атомной станцией - его жители не работали на АЭС и, по сути, не сталкивались с её работой.

Во-вторых, он был куда меньше Припяти и по площади, и по населению. Число его жителей едва превышало 12 тысяч человек, а по типу застройки это был обычный провинциальный посёлок городского типа, практически без каких-либо высотных сооружений. В-третьих, Чернобыль расположен почти в 10 километрах от станции (Припять всего в трёх километрах) и находится на границе 10-километровой особой зоны.

То есть Чернобыль, в отличие от Припяти, не является покинутым городом: в нём постоянно живут сотрудники Зоны отчуждения Чернобыльской АЭС (пусть и вахтовым способом, то есть сменяя друг друга через определённые промежутки времени) и некоторое число самосёлов, вернувшихся в свои дома после эвакуации. Но Чернобыльская катастрофа называется именно Чернобыльской, а символом трагедии является именно Чернобыль, а не Припять.

А всё потому, что на момент начала строительства АЭС Чернобыль был центром Чернобыльского района Киевской области, где и решили строить станцию.

Припяти тогда ещё не существовало, а называть станцию по небольшому селу Копачи, в 4 километрах от места строительства, посчитали несолидным. Так что для названия станции взяли название района - так Чернобыль и вошёл в историю…

Александр Бабицкий



26 апреля 1986 года на одном из реакторов Чернобыльской АЭС произошла авария. Чернобыльская катастрофа стала крупнейшей в истории атомной энергетики. Впоследствии город Чернобыль попал в первую десятку списка самых загрязнённых мест на планете.

Сейчас радиация по-прежнему негативно влияет на природу вокруг атомной электростанции в радиусе 30 километров. Однако её уровень был опасен для жизни лишь первые два года, на сегодняшний день он снизился в 100-1000 раз.


Тем не менее, несмотря на срочную эвакуацию всех жителей, вскоре значительное их количество, так называемые самосёлы, вернулись в заражённую зону и по сей день проживают там.

Средний возраст «самосёла» составляет 63 года. Основной причиной сокращения количества «самосёлов» является их преклонный возраст. Главный источник существования этих людей - приусадебное хозяйство, а также сбор грибов, ягод, рыбалка и иногда охота.



Сейчас Чернобыль - город с населением около 4000 человек. В основном это работники предприятий зон отчуждения.

Другая ситуация в Припяти - этот город навсегда покинут из-за слишком сильного радиационного загрязнения. Это советский город. Он «прожил» всего 16 лет. Здесь 1986 год. Здесь навсегда СССР.




По всему периметру города выстроен забор, попасть в Припять возможно только через КПП.

Здешние улицы покрыты зарослями кустарника и мхом.



Деревья растут даже внутри заброшенных зданий.


До аварии Припять была железнодорожным узлом транспортных магистралей Полесья, а также пристанью речного судоходства.


В двадцати километрах от атомной станции есть поле, уставленное техникой, работавшей на ликвидации последствий аварии. Практически у всей этой техники фон в 2000 раз выше природного. На этих «кладбищах» пытаются подзаработать частные охотники за металлом.



А в самой Припяти повсюду видны следы мародёрства, что создаёт ещё более удручающую картину мёртвого города.


Во время строительства Припяти большое внимание уделялось созданию разнообразных дошкольных и спортивных учреждений, поскольку средний возраст жителей молодого города составлял 26 лет.

Сегодня на смену жителям пришли немногочисленные туристы-экстремалы с фотокамерами.


А одним из самых посещаемых и излюбленных ими мест является не оставляющий никого равнодушным детский сад и школа. Тут есть много красноречивых для фотографов сюжетов: брошенные куклы, ряды ржавых кроватей, повсюду на полу разбросанные учебники и тетради…




К Первомаю 1986 года припятские дети ожидали открытия нового парка аттракционов с колесом обозрения, тиром, автодромом... Но торжественного открытия так и не произошло.





ОТПРАВИТЬ:

В 9 — 10 лет у девочек и в 11 — 12 лет у мальчиков начинается новый и ответственный период жизни — подростковый возраст.

Отрочество. Бурный, неудержимый рост и развитие, совершенствование физических и умственных способностей, формирование воли, характера, мировоззрения происходят за относительно короткое время (около трех лет) и завершаются в юности. Подростковый и юношеский возраст объединяют иногда одним названием — период полового созревания. Он заканчивается у юношей к 18 — 19, у девушек — к 16 — 17 годам. К этому времени полностью формируются пропорции тела, завершается рост и окостенение скелета. За период полового созревания у юношей вес тела увеличивается в среднем на 34 кг, рост — на 35 см, окружность груди на 25 см; у девушек соответственно на 25 кг, на 28 см и на 18 см. Эти изменения связаны с напряженной деятельностью систем и органов, регулирующих процессы роста и обеспечивающих нормальную жизнедеятельность организма. В то же время сами регулирующие системы (прежде всего нервная и эндокринная) продолжают собственное развитие и формирование.

Созревание организма — процесс не простой, не всегда проходит гладко. Вот почему подростки требуют пристальное (но не назойливого) внимания родителей, постоянного контроля, а иногда, если не "срабатывают" отдельные звенья сложной цепи развития и формирования организма, и прямого вмешательства врача. В 10-летнем возрасте физическое развитие мальчиков и девочек примерно одинаково, но в 11 лет девочки опережают своих сверстников по росту (на 1,6 см) и весу (на 1,7 кг) . В 12 лет девочки опережают мальчиков по всем показателям: по длине тела (на 3,1 см), весу (на 2,9 кг), окружности и экскурсии грудной клетки (на 4,5 и 0,7 см). В 13 лет эта разница еще увеличивается.

Однако в 14 лет все показатели физического развития становятся выше у мальчиков. Эти различия связаны с тем, что девочки на 2 года раньше мальчиков вступают в отроческий возраст, у них раньше наступает так называемый пубертатный "скачок роста", т. е. значительное ускорение роста и веса, У девочек он наблюдается в возрасте от 10,5 до 13 лет, у мальчиков — от 12,5 до 15. Пубертатный "скачок роста" предваряет наступление полового созревания. Происходит развитие и повышение деятельности желез внутренней секреции, половых органов. Половое созревание наступает у девочек в 12,5 — 13 лет, у мальчиков — в 14 — 15 лет. В этом возрасте у девочек начинаются менструации, у мальчиков появляются поллюции.

У подростков завершается анатомическое развитие нервной системы. К 13 — 14 годам заканчивается формирование двигательного анализатора, что имеет огромное значение для формирования выносливости, ловкости, необходимых в трудовой деятельности.

Вызванный эндокринной стимуляцией рост скелетной мускулатуры существенно отражается на мышечной силе. Так, если в 10 лет мальчики сжимают кистевой динамометр с силой 16 кг, то в 15 лет этот показатель равен 35 кг; у девочек сила кисти руки увеличивается за этот же период в среднем с 12,5 до 28 кг. Следует отметить, что у девушек мышечная сила достигает своего максимального развития к 15 годам. Характерная для подростков угловатость, неуклюжесть и неловкость (что объясняется более быстрым ростом костей и мышц в длину и временным отставанием их развития в толщину) проходят у юношей после 15 лет, у девушек — несколько раньше.

У подростков быстро растет сердце. Пожалуй, ни к одной системе организма в подростковом и юношеском возрасте не предъявляется таких высоких требований, как к сердечнососудистой. Вес сердца с 10 до 16 лет удваивается, а объем увеличивается примерно в 2,4 раза. Изменяется и сердечная мышца (миокард), становится мощнее, способна выбрасывать в сосуды при сокращении большее количество крови. В возрасте от 9 до 17 лет ударный объем сердца, т. е. количество крови, выбрасываемое сердцем за одно сокращение, возрастает у мальчиков с 37 до 70 мл, а у девочек — с 35 до 60 мл. Частота сердечных сокращений в покое постепенно снижается. В 15 лет пульс у мальчиков равен 70, а у девочек — 72 уд/мин, к 18 годам уменьшается соответственно до 62 и 70 уд/мин, т. е. становится таким же, как у взрослых. Однако снижение частоты сердцебиений происходит неравномерно, и связано это с темпами роста и полового созревания.

Например, в одном и том же возрасте (15 лет) у быстро развивающихся девочек сердечно-сосудистая система работает приблизительно так же, как и у взрослых женщин, а у их сверстниц, отстающих в росте и развитии, характер работы сердца почти такой же, как у младших школьниц. То же наблюдается и у мальчиков. Следовательно, первая особенность системы кровообращения подростка — ее тесная связь с темпами роста и созревания всего организма.

Надо отметить, что в стремительно растущем организме развитие сердечнососудистой системы не всегда успевает за общими темпами развития, а увеличение массы сердца иногда отстает от увеличения массы всего тела. Вот почему иногда у рослых юношей и девушек появляются жалобы на слабость, легкую утомляемость, особенно при физических нагрузках, отмечается склонность к обморокам при перегревании или резком изменении положения тела. При появлении симптомов сердечной слабости, связанных с несоответствием роста и увеличения размеров сердца, некоторые родители расценивают их как проявление болезни сердца, стараются перевести сына или дочь на максимально щадящий режим, ограждают от всякого рода физических нагрузок. Это большая ошибка. Единственным лекарством, способным привести в соответствие возможности системы кровообращения и возросшие потребности организма подростка, служат систематические физические упражнения, спорт, трудовая деятельность. К сожалению, сейчас у большинства современных детей, подростков, юношей (да и взрослых) основной бедой стала недогрузка мускулатуры, малоподвижность.

Часто юноши и девушки, стесняясь своей слабости и неловкости, совсем перестают заниматься физической культурой. В результате формируется так называемое капельное сердце, которое, если подросток не начнет вовремя заниматься физкультурой, не увеличится и в дальнейшем.

В развивающейся системе кровообращения часто встречается и несоответствие между просветом сосудов, по которым кровь выбрасывается из сердца, и возросшей емкостью сердца. В связи с этим увеличивается артериальное давление. Так, если у мальчиков и у девочек 10 лет артериальное давление равно 95/55, то к 17 годам оно повышается до 120/65 у юношей и до 115/60 у девушек.

Третьей особенностью работы сердечнососудистой системы у подростков является временное нарушение ее нервной регуляции. Это связано с перестройкой деятельности эндокринной и нервной систем и выражается расстройством ритма сердца, повышением или снижением частоты сердцебиений. У юношей и девушек, развивающихся гармонично, такие расстройства не длительны и быстро проходят без всякого лечения. Но, несмотря на это, любое отклонение в деятельности сердца, особенно изменения величин кровяного давления, не должны ускользать от внимания родителей. Ведь чаще всего они возникают у ослабленных детей, страдающих хроническими заболеваниями носоглотки (тонзиллитом, гайморитом, фарингитом) и полости рта (особенно кариесом зубов). А эти болезни совсем не безобидны и в дальнейшем оказывают воздействие в первую очередь на сердечно-сосудистую систему.

Родители должны также знать, что большая умственная нагрузка в сочетании с малоподвижным образом жизни ведет к нарушению регуляции тонуса кровеносных сосудов, что вызывает гипотонические и гипертонические состояния, которые в дальнейшем развиваются в гипотонию или гипертонию. Предупредить столь неблагоприятный исход можно разумным распорядком дня, четким режимом труда и отдыха, а главное — систематическими занятиями физической культурой и спортом.

На международном конгрессе по школьной гигиене было установлено, что суммарная дневная учебная нагрузка школьников не должна превышать 7 — 8 часов (при шестидневной рабочей неделе это даже выше трудовой нагрузки взрослых). Однако практическая загрузка учащихся в течение рабочего дня значительно выше, особенно в старших классах. Что касается младших школьников, то для них 7-8 — часовой рабочий день слишком большая нагрузка.

По подсчетам ученых, школьники 18 часов в сутки находятся в состоянии полной или относительной неподвижности , т. е. сидят или лежат. Следовательно, на активную мышечную деятельность, в том числе и на игры, занятия физической культурой, остается лишь 6 часов в сутки. Но и эти 6 часов (при их максимальном и рациональном использовании) могут принести большую пользу здоровью.

Однако, по данным исследований, проведенных в разных районах Москвы, 51% подростков вообще не бывают на свежем воздухе после возвращения из школы; перерыв между классными и домашними занятиями более чем у трети ребят не превышает 1,5 часа. Понятно, что в этом случае школьники приступают к работе не отдохнув, и работоспособность у них резко понижена. По тем же данным, 28,4 процента учащихся тратят на приготовление уроков более 3 часов, 12,8 процента — более 4 часов, а 4,4 процента — даже более 5 часов. Причем 73,7 процента школьников не устраивают никаких перерывов для отдыха, т. е. сидят за письменным столом непрерывно по 3 — 5 часов.

Что же делают старшеклассники в оставшееся время? Оказывается, далеко не все из них проводят его в движении. Чаще после длинного и утомительного рабочего дня подростки располагаются в удобных креслах и смотрят телевизионные передачи. Причем 37,3 процента из них ежедневно проводят у телевизора 1,5 часа, 19,4 процента — 2 часа, 7,2 процента — более 3 часов. Нетрудно подсчитать, что при таком режиме у ребят не остается времени на занятия спортом, физической культурой, а обязательные по программе уроки физкультуры лишь незначительно компенсируют гиподинамию.

Один из узловых вопросов современного поколения — ускорение роста и развития детей и подростков, т. е. проблема акселерации. Термин "акселерация", обозначающий ускорение роста и развития детей и подростков но сравнению с предыдущими поколениями, относительно недавно — меньше десяти лет назад — "шагнул" из специальных книг и журналов на страницы популярных изданий.

По современным представлениям, растущий организм — сложная саморегулирующаяся система, развитие которой определено заложенной в ней генетической программой. Рост каждого ребенка, анатомические и физиологические особенности всего организма, отдельных органов и систем, порядок и темпы их созревания, индивидуальные свойства, приспособительные возможности на всех этапах жизни определяются наследственной конституцией ребенка.

Акселерация роста и развития наиболее показательна в подростковом возрасте. Современные московские мальчики 14 лет "подросли" по сравнению со сверстниками 20-х годов со 146,4 до 162,6 см, т. е. на 16,2 см, их вес увеличился с 34,3 до 51,2 кг, у девочек соответственно со 146,7 до 160,9 см и с 39 до 51,3 кг. У подростков сдвинулось на более ранний возраст и половое созревание.

Причем на сроки полового созревания существенно не влияют ни расовые особенности, ни климат, ни географическая зона проживания. Широко распространенное мнение о более раннем половом созревании южных народов, которое встречается иногда даже в медицинской литературе, на самом деле неподтвердившаяся гипотеза. Существенное значение в этом плане имеют социально-экономические условия и характер питания.

Акселерация создает целый ряд проблем в воспитании, особенно подростков и юношей. Если в 30 — 40-е годы достижение половой зрелости совпадало с началом трудовой деятельности, то сейчас ситуация значительно изменилась: уже вполне сформировавшиеся в физическом и нервно-психическом отношении юноши и девушки очень долго оказываются на положении детей. Появились противоречия между ускоренным физическим созреванием и относительно запоздалой социальной зрелостью. Профессиональная деятельность требует дополнительной подготовки в ПТУ, техникуме, вузе, что еще дальше отодвигает сроки самостоятельности. "Ножницы" между ускорением физического созревания и задержкой социальной зрелости увеличиваются и в связи с недостатками семейного воспитания, когда дети и подростки излишне опекаются, растут в атмосфере исключительности и часто не выполняют никаких домашних обязанностей, не испытывают чувства ответственности за свои поступки. Такое положение усугубляется существующей (особенно в городах) демографической ситуацией — преобладанием одно- или двухдетной семьи.

С акселерацией связывают и определенный "конфликт поколений", когда современные родители не хотят, а порой и не могут понять своих выросших детей. Подростков же раздражает мелочная опека родителей; они считают, что с ними обращаются как с маленькими, их не понимают, ущемляют их достоинство. Со свойственным юности максимализмом они утверждают, что интеллектуальный мир взрослых весьма скуден и поэтому ни о чем серьезном с ними нельзя разговаривать. Однако "интеллектуализм" современного подростка, большой объем усвоенных им знаний нередко достигается ценою полного освобождения его от трудовых обязанностей в семье и в процессе школьной учебы. А между тем проблема трудового воспитания органически связана с формированием социальной зрелости подростка, далеко не синхронной с ускорением физического развития и насыщением информацией. И здесь на первое место выступает трудовое воспитание, способствующее формированию уважительного отношения к материальным ценностям, к труду, воспитанию чувства долга и ответственности перед собой и окружающими.

При тренировке подростков-акселератов, даже если они достаточно способны и "идеально" подходят к избранному виду спорта, возникают определенные проблемы. Крупные, рано развитые, они способны на занятиях выполнять большой объем физических нагрузок. Но хотя по росту и весу они не уступают взрослым, степень развития всех систем организма еще не "дотянула" до взрослого уровня: нервная, эндокринная, сердечнососудистая, дыхательная и мышечная системы находятся еще в стадии формирования. Почти нет функциональных резервов, так как процессы роста и созревания сами требуют значительного напряжения всех систем, больших затрат энергии. И "легкость", с которой юные справляются с большими нагрузками, может обходиться слишком дорого. Переоценка физических возможностей подростков ведет к перетренировке, нарушению здоровья.

Статья предоставлена сайтом для детей и родителей "Здоровый образ жизни"

Комментировать статью "Физическое развитие и здоровье подростка"

Консультация по грудному вскармливанию и уходу за ребенком

Консультация по грудному вскармливанию и уходу за ребенком Грудное вскармливание является залогом успешного развития и здоровья малыша. Наши консультанты помогут Вам: обучиться технике грудного вскармливания; обучиться уходу за новорожденным и ребенком первых трех лет жизни; продлить лактацию и перевести с бутылочки на грудное вскармливание; расскажут как совместить грудное вскармливание с выходом на работу; отлучить от груди; наладить кормление приемного ребенка. Помогут и расскажут, как...

Преждевременное растормаживание сексуальной сферы действует разрушительно на личность человека

Отрывок из интервью известного детского клинического психолога Ирины Яковлевны Медведевой – На своей лекции вы рассказывали о том, что преждевременное растормаживание сексуальной сферы действует разрушительно на личность человека и на общество в целом. По сути, в этом случае возникают девиации (отклонения), расскажите об этом. – Девиации связаны с возможными вторичными задержками психического развития, в том числе и интеллектуального развития, которые возникают у ребенка, когда раньше...

Полезные книги для детей и про детей!

Все о самом важном годе в жизни человека Книга «Первый год решает все! 365 секретов здоровья и развития. Этот удивительный младенец» биологов Людмилы Соколовой и Надежды Андреевой рассказывает обо всех этапах внутриутробного развития ребенка и его первом годе жизни - одном из важнейших этапов в становлении его личности. Каждый день происходят серьезные изменения в его психическом и физическом развитии. И каждый день первого года жизни ребенка важен для его будущего. Авторы - ученые...

Физическое развитие подростка. Моему 14, подтягивается 10 раз на турнике. 7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения.

Физическое развитие ребенка. Физкультура, закаливание. Ребенок от 7 до 10. Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби.

Физическое развитие ребенка

Физическое развитие очень важно не только для поддержания хорошего состояния здоровья ребенка, но и для формирования его личных качеств, правильной самооценки, уверенности в себе и многих других черт характера. Советы родителям...

Физическая культура

Первое сообщение в этом сообществе я решил посвятить именно физической культуре потому, что твердо убежден, что только в здоровом теле может быть здоровый дух. Когда мы говорим, что тот или иной человек культурный, то мы подразумеваем, что он умеет вести себя в обществе, разбирается в литературе, музыке, живописи и очень редко вспоминаем, что культурный человек должен уметь следить и за своим телом т.е. обладать культурой физической. Да, именно физическая культура, которая насчитывает многие...

Детские домашние спортивные комплексы

Для физического развития и здоровья нашего ребенка необходимо приучать его к спорту с ранних лет. Чтобы он полюбил это занятия спортом должны приобретать игровой характер, и для этих целей сейчас создаются специальные детские домашние спортивные комплексы, которые представляют из себя шведскую стенку, на которой ребенок может делать различные упражнения при этом не теряя настроения веселья и игры. В популярном интернет магазине shop4child вы сможете с легкостью приобрести детский домашний...

Физическое развитие - -ниже среднего... Переходим с мелкой в новый сад... Просто часто бывают анкетирования по здоровью и адаптации в детском коллективе. И на ряд вопросов можно ответить и с точки зрения своерожденного и приёмного.

Ювенальные технологии - "Немножко плохие родители". Юридическое расследование-1.

«НЕМНОЖКО ПЛОХИЕ РОДИТЕЛИ, или внедрение в общественное сознание базовых сведений о международных стандартах, принципах, правилах и нормах, составляющих основу системы ювенальной юстиции» Юридическое расследование – 1. [ссылка-1] Цитата: Далее Егорова М.О. утверждает, что: 1.А этот закон даёт им в руки ещё одну меру – период, когда можно работать с семьёй, и в эту работу включаются не чиновники, в законе чётко написано, включаются учреждения здравоохранения, образования и социальной защиты...

Детский теннис

Теннис для детей это прежде всего игра. Не спешите 5-летнего малыша отдавать на индивидуальные занятия, они нужны как дополнительные, скорее всего ему там будет скучно и он бросит теннис. Мы считаем, что родители должны знать, за что они платят деньги: за накидывание тренером мячиков из корзины или за реальное овладение его ребёнком необходимыми навыками игры. Для этого проводятся клубные турниры, на которых присутствуют родители и видят – чему научились их дети. Да и для детей важно узнать...

В зависимости от состояния здоровья дети могут быть отнесены к следующим группам: - к I группе здоровья относятся здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов...

Были трудности и со здоровьем, и с развитием. да, мой ребь - отказник с рождения, усыновлен в 2 месяца, сейчас ему 5 - с самого начала превосходил многих своих сверстников и по умственному и по физическому развитию.

Эмоциональное благополучие ребёнка – условие физического и душевного здоровья.

За свою пятнадцатилетнюю практику работы в детском саду я безошибочно определяю детей из неблагополучных семей. Хотя родители ребёнка не пьют, семья полная, но дело в другом. В эмоциональном благополучии. Вернее, в его отсутствии. Какие же бедные и издёрганные эти дети! Какие они беспокойные! Какое сильное моторное возбуждение у одних и, наоборот, заторможенность, медлительность у других. Дети чаще болеют, хуже приспосабливаются к окружающей обстановке. Пообщавшись с таким ребёнком, можно...

Подготовительную. Дети с недостатками физического развития и слабо физически подготовленные, с незначительными отклонениями в состоянии здоровья.

Проводится набор в секцию «Фитнес для детей»

Уважаемые родители! Сейчас проводится набор в секцию «Фитнес для детей». Авторская программа физического развития и укрепления здоровья дошкольников «Фитнес для детей» рассчитана на детей от 3 до 7 лет. Группы и время занятий: Младший возраст (3-5 лет) – 2 раза в неделю – 30 минут Старший возраст (5-7 лет)– 2 раза в неделю – 40 минут В основе занятий - ОФП, растяжка, координация, пилатес и фитбол, аэробика и ритмика, элементы детской йоги, элементы спортивного танца, спортивные игры. Занятия...

Комплексная оценка состояния здоровья. Она складывается из оценки уровней и гармоничности физического и нервно-психического развития ребенка; степени резистентности и реактивности организма (степень сопротивляемости организма неблагоприятным факторам)...

Яндекс-словари: Группы здоровья - условный термин, используемый для ориентировочной оценки здоровья детей и подростков. задержкой физического развития без эндокринной патологии (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), дети с дефицитом...

Сенсорные навыки/Познавательные способности: 16 IV. Здоровье / Физическое развитие /Поведение: 7 Общий результат ATEC: 37 25.04.2008 12:27:56, мама Жени.

Группы здоровья. Врачи, поликлиники. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.

24 года назад, в ночь на 26 апреля 1986 года, на Чернобыльской АЭС произошла крупнейшая в мире ядерная техногенная катастрофа. Примерно в 1:24 на 4-м энергоблоке произошёл взрыв, который полностью разрушил реактор. Здание энергоблока частично обрушилось, при этом, как считается, погиб 1 человек, ещё один скончался в тот же день от полученных ожогов. У 134 сотрудников ЧАЭС и членов спасательных команд, находившихся на станции во время взрыва, развилась лучевая болезнь, 28 из них умерли.

Была загрязнена территория площадью 160 тысяч квадратных километров. Пострадали северная часть Украины, запад России и Белоруссия. В декабре 2000 года станция была остановлена.

После оценки масштабов радиоактивного загрязнения стало понятно, что потребуется эвакуация города Припять, которая была проведена 27 апреля.

В первые дни после аварии было эвакуировано население 10-километровой зоны. В последующие дни было эвакуировано население других населённых пунктов 30-километровой зоны.

Безопасные пути движения колонн эвакуированного населения определялись с учётом уже полученных данных радиационной разведки. Несмотря на это, ни 26, ни 27 апреля жителей не предупредили о существующей опасности и не дали никаких рекомендаций о том, как следует себя вести, чтобы уменьшить влияние радиоактивного загрязнения.

В то время, как все иностранные средства массовой информации говорили об угрозе для жизни людей, а на экранах телевизоров демонстрировалась карта воздушных потоков в Центральной и Восточной Европе, в Киеве и других городах Украины и Белоруссии проводились праздничные демонстрации и гуляния, посвящённые Первомаю.

Лица, ответственные за утаивание информации, объясняли впоследствии своё решение необходимостью предотвратить панику среди населения.

Людей призывали быть готовыми к временной эвакуации, не забывать запирать двери, перекрывать воду и газ (ведь через несколько дней они обязательно должны были вернуться в свои дома).

Но они не вернулись ни через несколько дней, ни через несколько лет.

Припять поражает тем, что, будучи безусловно мертвой для людей, она жива для деревьев...

И животных.

Вокруг Чернобыля сложилось немало легенд. Все горячо обсуждали появление в зоне отчуждения крыс, перегрызающих железные прутья, и всевозможных мутантов. Судя по этому снимку - все это домыслы.

Припять - абсолютно такой же город, как и все остальные: выкосить густой бурьян, вырубить деревца, прорывающиеся сквозь серый асфальт, вывести на улицы обычных людей - и его не отличить от любого "спального" района мегаполиса.

Город практически не разрушен: от времени фрагментарно обвалились всего лишь два здания - все остальные разрушения в большинстве своем нанесены мародерами.